Поиск
Квалификационный аттестат

Наличие квалификационного аттестата у должностного лица управляющей организации, осуществляющей управление многоквартирными домами, является обязательным условием для предоставления лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Отсутствие такого аттестата является достаточным основанием для отказа в предоставлении лицензии.

Обязательные требования к порядку предоставления квалификационного аттестата, его оформлению, переоформлению, выдаче дубликата, а также основания для аннулирования выданного квалификационного аттестата установлены приказом Минстроя России от 5 декабря 2014 г. № 789/пр. С его текстом можно ознакомиться на официальном сайте Минстроя России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Также текст приказа размещен на официальном сайте Службы государственного жилищного надзора Республики Северная Осетия - Алания.

Выдачу квалификационных аттестатов на территории РСО-Алания осуществляет Служба государственного жилищного надзора РСО-Алания на безвозмездной основе в заявительном порядке. Срок действия квалификационного аттестата составляет 5 лет.

Результаты квалификационных экзаменов, сданных на территории других субъектов Российской Федерации, не принимаются.

Как получить квалификационный аттестат?

Для получения квалификационного аттестата претендент, успешно сдавший квалификационный экзамен и получивший уведомление лицензионной комиссии о результатах квалификационного экзамена (или его представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации), может обратиться с письменным заявлением о выдаче квалификационного аттестата непосредственно в Службу государственного жилищного надзора РСО-Алания либо направить такое заявление почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

К заявлению обязательно должно быть приложено уведомление лицензионной комиссии о результатах квалификационного экзамена лица, сдавшего квалификационный экзамен, подтверждающее успешную сдачу квалификационного экзамена.

Бланк заявления на выдачу квалификационного аттестата можно скачать здесь.

Место приема заявлений и выдачи квалификационных аттестатов: г. Владикавказ, Автобусный переулок, д. 9, 2-й этаж, каб. №№ 1, 4.

График приема заявлений: ежедневно в рабочие дни с понедельника по пятницу с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00.

Квалификационный аттестат выдается лицу, сдавшему квалификационный экзамен, на безвозмездной основе не позднее 10 рабочих дней со дня поступления заявления в орган государственного жилищного надзора. О дате и времени выдачи квалификационного аттестата заявитель уведомляется по электронному адресу и (или) по контактному телефону, указанным в заявлении.

Выдача квалификационного аттестата лицу, сдавшему квалификационный экзамен, осуществляется строго при предъявлении документа, удостоверяющего его личность. Выдача квалификационного аттестата представителю лица, сдавшего квалификационный экзамен, осуществляется строго при предъявлении документа, удостоверяющего личность представителя, а также доверенности, оформленной в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Факт выдачи квалификационного аттестата фиксируется распиской о его получении и подтверждается подписью лица, получившего квалификационный аттестат и подписью должностного лица, осуществившего его выдачу.

При выявлении в тексте квалификационного аттестата технической ошибки, она может быть устранена в порядке, предусмотренном приказом Минстроя России от 5 декабря 2014 г. № 789/пр.

Реестр квалификационных аттестатов

В случае изменения фамилии, имени или отчества лица, которому выдан квалификационный аттестат, ему органом государственного жилищного надзора на основании заявления выдается переоформленный квалификационный аттестат.  К заявлению на переоформление квалификационного аттестата прикладывается оригинал ранее выданного квалификационного аттестата и копия документа, подтверждающего изменение фамилии (имени, отчества).

Бланк заявления на переоформление квалификационного аттестата можно скачать здесь.


В случае порчи или утраты квалификационного аттестата лицу, которому выдан квалификационный аттестат, органом государственного жилищного надзора на основании заявления выдается дубликат квалификационного аттестата.  К заявлению прикладывается испорченный оригинал ранее выданного квалификационного аттестата. В случае утраты указывается причина выдачи дубликата.

Бланк заявления на выдачу дубликата квалификационного аттестата можно скачать здесь.